Категории
Отец Виктор (Веряскин)
20.05.2009 духовная культура

Отец Виктор - удивительный, образованный человек, страстный исследователь религиозной культуры, обаятельнейшая и магнетическая личность.

veryaskin

Деятельность сводится к чтению лекций философски-религиозно-просветительского содержания по всему миру. Богатая эрудиция, открытость, живой юмор, радость истины, глубина мысли - далеко не все качества, так прекрасно и точно передающие его характер и влияние. Воистину, о.Виктор настоящий подвижник своей эпохи и занимает  достойнейшее место в нашем мире.

Ниже - информация из разных источников интернета:



Есть такая теорема Гёделя: если вы будете внутри системы оправдывать её логически, то вам не удастся ни понять, ни оправдать её. Чтобы оправдать систему, надо самому быть вне системы. И когда человек дорастает до осознания своих ограничений, он начинает поиск знаний, учения, Учителя, которые помогут ему выйти на новое понимание мироздания. Один из таких людей, помогающий другим в поисках истины через размышления над смыслом Священного писания, это священник православной церкви отец Виктор Веряскин.
Виктор Алексеевич Веряскин – митрополит Киевский и всея Украины апостольской православной церкви, доктор богословия, специалист в области научного религиоведения, лектор, преподаватель, заведующий кафедрой Симферопольского экономико-гуманитарного института, декан теологического факультета Крымского института Ноосферы, президент Крымского регионального отделения Ассоциации религиозной свободы, вице-президент Крымского регионального отделения Международного Библейского Общества, кавалер орденов св. Архистратига Михаила и св. князя Владимира.
Сегодня отец Виктор читает лекции в нескольких десятках городов Украины и России.
И встречи эти особенно ценны , потому что его система мировозрения перекликается с нашим поиском объемного понимания Творения, поиском ответов на извечные вопросы: Что есть Бог? Кто есть Я? В чем смысл жизни человека и человечества? И есть ли вообще этот смысл?
А смысл-то на самом деле есть и его нужно искать, чтобы не стала жизнь только механистичным проживанием рефлексов тела.
Понять идею Творения и соотнести со своей жизнью это большой труд. И Отец Виктор это человек, который сознательно посвятил жизнь помощи другим людям в понимании глубокой идеи преображения человека.
Через учение Христа он показывает, что эта идея должна опираться на очень высокую систему ценностей. Для этого нужно соединить и философию, и мистику, и логику, и чувства, и действия.
Чтобы понять, куда путь держать, во что преображаться, нужно провести ревизию внутри себя и очень честно ответить на вопросы: К какому миру я принадлежу? Из чего состоит моя жизнь?
По словам отца Виктора: «Существует иерархия ценностей: чему мы посвящаем свою жизнь? Или я посвящаю всю свою жизнь изучению червя, как герой книги Даниила Гранина, а потом и тело отдам ему на съедение, или я так поверну свою жизнь, что червякам ничего не останется, у них и без меня есть, что есть. Если все трансформируется, и ты станешь богом по благодати, лучистым, сияющим, светящимся, оказывается ничего не останется врагу. Все до клеточки преобразил и сохранил для вечности, не только душу, но и тело”.
Мы живем в удивительном, невероятно сложном мире, где человеку дан шанс прикоснуться разумом к идее Творца. Как только он приближается к пониманию причин и законов, его жизнь из кажущегося хаоса превращается в осмысленный путь. 

источник - http://cosmit.ru/rus/veryaskin.php

__________________________________________________________

veryaskin2

Веряскин Виктор Алексеевич    

Церковная принадлежность Апостольская Православная Церковь   

Биография
Заведующий кафедрой религиоведения Симферопольского экономико-гуманитарного института, президент Крымского регионального отделения Международной Ассоциации Религиозной Свободы, вице-президент Крымского регионального отделения Международного Библейского Общества, доктор богословия, наставник одной из старейших, в пределах страны, общественных организаций - "Духовная Республика Украина", эксперт-консультант Союза предпринимателей и работодателей Крыма, куратор отдела образования, профессор духовной академии, митрополит Киевский и всея Украины АПЦ.
Родился в 1953 году. В.А.Веряскин - известный специалист в области научного религиоведения и конфессиональной теологии, высококвалифицированный преподаватель с многолетним стажем работы, популярный лектор, проповедник. Автор более двух десятков книг,курсов лекций, используемых, как учебные пособия, сборников статей, духовных бесед, разножанровых публикаций в периодических изданиях, печатных СМИ и выступлний по радио и телевидении, которые выходят в свет и звучат, как в Крыму и Украине, так и в СНГ и за его пределами уже и в межконтинентальных масштабах.
Имеет многочисленные знаки общественного признания (среди них такие как благодарности и грамоты от Союза духовных обществ Крыма и всеукраинской "Просвиты", дипломы лауреата фестивалей и конкурсов, в частности, как дирижёр церковных хоров и др.), а также ряд церковных наград за заслуги, в том числе орден Святого Архистратига Михаила, св. Владимира, орден Христа-Спасителя и др.
Принимает активное участие в общественно-политической жизни, неоднократно выдвигался кандидатом в народные депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым.
Организатор и бессменный ведущий цикла семинаров и конференций "Диалог культур и культура диалога" в Крыму (2000-2008 гг.), являющихся, по
отзывам прессы,"примером единения и согласия".
Издание лекций и цитирование высказываний высокопреосвященнейшего
митрополита Виктора Веряскина под рубрикой "Говорят светочи духовности" в печатных и электронных СМИ достигло массовых тиражей.

(Из справочника "Кто есть кто в Крыму" с дополнением)
 
источник:  http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_10321

___________________________________________________________________

Православный Миссионер отец Виктор Веряскин, продолжает рассуждать о духовных судьбах людей на примере жизни выдающегося философа и богослова Тейяра де Шардена.

Виктор Веряскин:

- Пьер Тейяр де Шарден принял монашество, но он стал продолжать преподавать геологию. Больше того, он стал писать диссертацию на эту же тему по геологии. Он начал преподавать в институте, в университете. Стали с удовольствием слушать его лекции, а поскольку он пытался соединить эволюцию и Творение, то многие не воспринимали, и говорили, - он выходит за рамки строгой догматики, он нарушает католическую доктрину. И начали писать на него кляузы, доносы. Он чуть ли не  еретик, он позволяет себе вольнодумство, наверное, дедушка Вольтер повлиял на него в вольнодумии (смех). Но в любом случае опять возникает  вопрос, друзья дорогие, наш христианский вопрос, вопрос веры и подвижничества. Как быть, когда вокруг тебя, а у нас, ведь, на работе, в семье, в церкви, в приходе, в группе. Везде могут быть – соперничество, соревновательность, зависть, сплетни, кляузы доносы, это дело может быть абсолютно везде. Как к этому относиться? Оправдываться, писать на кляузника, кляузы на него, или, что делать? И оказывается, нам Евангелие говорит: « Будьте мудры как змеи, и одновременно просты, как голуби» У нас, правда не всё получается в этом вопросе. Нам легче быть как голуби, или нам легко быть змеями и шипеть на всех и  ядом капать. А вот ухитриться синтезировать. И быть одновременно  и простыми, как голуби, и  чистыми и мудрыми, как змеи у нас не получается. Вот поэтому высший пилотаж, я считаю, на работе, в церкви, в приходе в группе – это найти выход из ситуации обязательно меньшей кровью. Это высший пилотаж, что бы и волки были сыты, и овцы остались целы. И капитал приобрести и невинность соблюсти. Да, это трудно, да, это высший пилотаж, но нужно пытаться это делать. И оказывается, он не стал бороться с его противниками на кафедре. Он начал искать и ждать возможности с честью выйти из ситуации и красиво уйти. Мы не умеем красиво уйти. Мы или разрушим все, уходя, или хлопнем дверью, мы даже по-английски не можем уйти – тихо. Мы можем только со скандалом. Это наша славянская душа или ментальность нам помогает, не знаю. А он стал искать молить и просить. И когда пришла заявка, что нужна экспедиция исследовательская в Китай, в Азию, и нужен научный эксперт, он туда записался. Спокойно уехал от кляузников, а они остались довольными – выжили человека якобы. И он остался доволен – ушёл от кляузников и сплетников. Без скандалов. Я бы хотел, что бы мы на пост поставили себе задачу: Всегда выходить из ситуации меньшей кровью – это высший пилотаж, это высшая мудрость.

И последняя Богословская часть нашей телепрограммы.

В прошлый раз мы говорили с Вами, что спутником Божественного Откровения, не самым хорошим спутником всегда было человеческое умствование в дурном смысле этого слова. И поэтому очень часто преувеличение роли ума, разума противостояло истинному Богооткровению. Вот всевозможные фантазии, умопостроения в негативном смысле слова даже имеют свое название. Гностицизм. Гностицизм сопровождал и сопровождает христианство с самого начала и до сих пор.

Может, кто читал из Вас - гностики были очень разные. Были примитивные, скороспелые такие. Появились потом – достаточно быстро – очень глубокие, впечатляющие системы гностические. Были гностики, являющиеся прямыми конкурентами христианству. Даже пытались писать соответствующие тексты, которые не стеснялись называть евангелиями. Таким гностикам мы обязаны изрядным числом апокрифов, под названием, там, «Евангелие Петра», «Евангелие евреев», «Евангелие Фомы» и т.д. «Апостольские послания», там, могли появляться…

Это тоже не случайно. Гностики появились фактически параллельно – ну, чуть позже, - христианских общин. Пройти мимо откровения об Избавителе и Спасителе, Искупителе человечества, гностики, понятное дело, не могли. Слишком большая роскошь. Если присмотреться, в этом можно усмотреть параллель в том числе и нашему сегодняшнему миру, несмотря на то, что он такой же прочно-языческий. Но тем не менее. Вот когда речь заходит о таких фундаментальных вещах, как зло, избавление от зла, люди все-таки опять вынуждены соотнести какие-то свои соображения, интуицию по этому поводу, со Христом. Понятно, что это бывает чересчур своеобразно в наше время… ну, наша эпоха вообще характеризуется тем, что она никакой традиции не доверяет очень часто, более того, все, что традиционно, нередко, в силу того, что этому уже много лет, а за много лет вообще все, что угодно, может себя дискредитировать в том или ином смысле, - вот уже в силу этого лучше от этой традиционной вещи отойти.

И все-таки, - вот трудно обойти Христа, когда человек серьезно пытается осмыслить хотя бы феномен зла. И всегда, надо сказать, от рассмотрения проблемы зла приходится переходить к происхождению мира. Равно как и целостное размышление о происхождении мира никогда не может обойти проблему зла. Те исторические прецеденты, которые нам известны, - вот когда зло пытались объявить просто пустым местом, - никогда на самом деле не выглядели особенно убедительно. Стоики, например, доказывали несущественность такой категории, как зло, ценой собственной смерти. Человек настолько свободен, утверждали они, что никакого давления зла на него быть не может, если только он умеет ценить свою свободу, а высшее проявление свободы для стоика – это добровольный исход. Дескать, если человек может уйти сам, то какое на него может оказать давление зло? Это так, если вдуматься, хоть и иллюзорная позиция, но впечатляющая, на самом деле. Может человека захватить.

Здесь, надо сказать, мы сталкиваемся с чрезвычайно интересным феноменом. Гностиков волнует ровно то же самое, что и нас, христиан, - проблема избавления от зла. Гностики очень остро переживают наличие зла, они не хотят эту проблему обходить, не хотят ее затушевывать. Наоборот, они ее встречают, эту проблему, с открытым забралом. И это очень ценно в гностицизме. То есть в первозданном гностицизме. Потому что, надо сказать, в современных разновидностях гностицизма нет такого открытого признания, что зло есть центральная проблема. Скорее, центральная проблема – невежество. Вот стоит только научить человека всему на свете, как правильно жить, и все будет замечательно. То есть гнозис наполовину.

Но в чем проблема гностицизма? Когда люди пытаются постичь все самостоятельно, без вдохновения свыше, получается странная вещь. Всегда вынужденным образом искажается Божественное Откровение. При том, что заподозрить всех гностиков, а особенно авторов таких грандиозных теологических систем, таких, как Василид или Валентин, в каком-то злом намерении, было бы совершенно неоправдано. Но вот почему-то гностики, практически все, упираются в стенку. Кончается это тем, что, с одной стороны, спасения оказываются достойны не все, а во-вторых, не очень понятно, в чем это спасение должно состоять. В-третьих, само происхождение мира и зла в мире выводится через такие колоссальные конструкции, от которых действительно становится как-то не по себе. При всей их грандиозности – а и у Валентина, и у Василида это нечто такое, что даже на какое-то время завораживает, - не очень понятно, откуда что тут берется, почему это так. Это колоссальные построения с множеством объемных подробностей, масса сложностей, причем всегда можно задать вопрос: а откуда столько информации? Эта небесная иерархия, эти порядки на небе – кто об этом на самом деле знает? Много любопытных подробностей, много интересного написано гностиками и мы частично, если даст Бог, будем знакомиться с этим, но предварительно можно отметить, что истинное Богооткровение в отличие от гностических систем очень скупо. Если взять Библию, те же главы книги Бытия о сотворении мира, то очень скупая информация. Бог открывает человеку лишь только крайне необходимые вещи, которые имеют практическое значение.

А вот когда включается в работу человеческая фантазия, то напридумывать можно такое и столько, и все интересно и складно. Но, вопрос, будет ли это правдой?

Ну вот на этом, пожалуй, мы сегодня остановимся и, если даст Бог, продолжим наш разговор в следующий четверг. Всего доброго.
источник: http://www.pravoslav.tv/text.php?id=45

  • ... В Симферополе есть такой батюшка Виктор Веряскин. И вот в то время когда шла ожесточённая борьба "на верхах", отец Виктор находит рядом с собой ещё трёх батюшек других конфессий и они договариваются о совместной службе или литургии ( простите, я не силён здесь в терминах). И вот во время этой службы они на практике показали своей пастве что все "едины во Христе".   Храм, где проходила служба был переполнен и представители всех 4 конфессий совершенно не ощущали дискомфорта 🙂 Отец Виктор не
    боится выйти к самой непредсказуемой аудитории. В одной из своих брошюр он описывал, как очень боялся, когда ему предложили выступить на конгрессе кардиологов, но оказалось, что при "обьединяющем" подходе его выслушали очень внимательно и провожали овациями. Секта -она у нас в головах. Мы сами либо делим весь мир на секты ( программисты на С++ , а вот другая секта на Дельфи 🙂 ), либо все люди едины, просто  чуть иначе смотрят на вещи. > Просто удивительно, что глава церкви, обладающей огромным арсеналом чудодейственных мощей и икон и собственной больницей, лечится не молитвой у чудотворной иконы,а ищет врачей. Зачем тогда, спрашиваются, у нас по городу таскают  эти мощи и иконы, перекрывая движение на самых оживлённых магистралях, если в них даже патриарх не верит? "Батюшка, я в инсайде, на высших планах все "должки" подчистила, вроде никаких утечек уже быть не должно, а у меня в квартире постоянно трубы текут....."  - "Матушка , а Вы краны и трубы чинить не пытались"  Психосоматическое лечение, к коему, с позиций материализма, можно отнести и эффекты излечения от икон и мощей, имеет место, когда соблюдены определённые условия. Возможно, что в данном случае просто не та ситуация была, чтобы так излечиваться...
  • ...Я уже где-то выше писал о человеке по имени Виктор Веряскин. Он прошёл ч-з то, что мы часто называем сектой, а сегодня он является батюшкой в православном храме в Симферополе
    и преподет религоведение в одном из ВУЗов этого города. Он рассказал историю, как он пришёл к вере. Когда он служил в армии у них был человек, призванный как и все, но который отказывался
    из-за убеждений носить оружие и проч. Его возили по судам, гауптвахтам и т.д., но он не отступился. Потому , что это по убеждению. И командир части устроил его на хоз. дворе по хозяйству работать, но на построении он сказал перед всеми, что если бы все в части были так верны своим убеждениям, армия бы была непобедима в принципе. Так вот после этого случая, отец Виктор подошел к нему и спросил, какая вера дала ему столько сил, на что тот улыбнулся и рассказал притчу. Человека в пустыне ограбили, забрав всё. Он шёл и стал копать , в надежде докопать до воды, но тщетно, воды не было. Он прошёл ещё немного, но жажда одолевала... Он вновь начал копать. И опять , выкопав
    достатточно глубоко, не нашёл воды. Пройдя ещё, он вновь стал копать, опять безуспешно и так и умер от жажды. Но курьёзность в том, что если бы ещё в первый раз он верил и продолжил ещё
    немного вглубь - он нашёл бы воду и всё вышло бы иначе. Так что не важно к какой вере (вероисповеданию) ты относишься, а важнее намного , насколько искренне ты веришь, насколько чиста твоя вера....
  • Кстати, В.Веряскин  - блестящий оратор , а его перу
    принадлежат несколько брошюр, одна из которых
    называется "Духовный менеджмент" Исключительно легко читается и
    увлекательна! 🙂
  • ...среди православных есть хорошие люди,свещенники. Например ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ ВЕРЯСКИН.
    Как-то он рассказал одну историю про православных, достаточно актуальную и правдивую.
    Не помню точно,но примерно дело было так:
    Идут два монаха по дороге по направлению к лесу и вдруг слышать тигр рычит.
    Один другому и говорит:
    - Слушай не надо нам туда ходить.Пойдём лучше другой дорогой,Господь нас предупреждает об опасности.
    - Нет - говорит второй.Я всё-таки пойду,я не боюсь,Господь со мною,Он не даст меня в обиду.
    Зашёл он значит в лес и чувствует что кто-то бежит.Ну подумал он идогадался что это тигр,развернулся в обратную сторону и побежал из лесу прочь.А тигр продолжает бежать.
    Монах бежит и говорит:
    - Господи избавь меня от этого напастья.
    А тигр всё бежит.
    Тогда монах говорит:
    - Господи сделай Ты его православным,ну зделай прошу Тебя.
    А тигр всё бежит,не останавливается.
    Тут монах уже выбился из сил, упал на землю на спину,дрожит весь от страха.
    Тигр значит подошел к монаху облизаел его,перекрестился и... съел.
    Так вот смысл в том, что многие православные и сами толком не знают,что значит " быть православным".
    По их действиям означает "съесть" своего ближнего.

Лекция «ДЕТИ МОИ, ЭТО ПИШУ ВАМ...»

Расписание лекций: http://my.elvisti.com/titov/

Можно купить автокран на ets-dv.ru. Продажей такой техники из Китая занимается в России группа компаний ЭТС.

9 комментариев
  1. О.Виктор в Киеве 13 июня
    подробнее: http://my.elvisti.com/titov/

  2. Игорь Логинов

    Регистрация на рассылку цикла лекций о.Виктора (Веряскина) «Откровения Иоанна Богослова»
    igor_promin@mail.ru

  3. Надежда

    Я хорошо знаю отца Виктора, посещаю по возможности его лекции. Очень хотелось бы познакомиться с новыми его работами.

  4. Александр

    интересуют лекции о. Виктора о духовном менеджменте.
    Подскажите где и как приобрести.
    Спасибо. Александр. Чернигов.

  5. Любовь

    Очень нужно связатся с о. Виктором Веряскиным. Большая просьба скинуть на мою почту luba—@ukr.net какие-то его контакты, чтобы позвонить ему или написать. Заранее спасибо за помощь. Любовь. Львов. Украина.

    • Александр Михайлович

      Здравствуйте Любовь.
      Случайно наткнулся на Вашу просьбу о контактах с Веряскиным Виктором Алексеевичем..
      Он мой земляк из Симферополя. Мы регулярно встречаемся раз по субботам (если только он не в отъезде). Виктор Алексеевич действительно очень востребован.

      С уважением Александр Михайлович
      Крым.
      Симферополь.

  6. Ирина Бурдина

    Я хочу связаться с отцом Виктором. По тем реквизитам, что он оставил я не могу его найти, убедительная просьба, подскажите где можно узнать его расписание.
    С благодарностью, Бурдина Ирина.

    • Александр Михайлович

      Здравствуйте Ирина.
      Случайно наткнулся на Вашу просьбу о контактах с Веряскиным Виктором Алексеевичем..
      Он мой земляк из Симферополя. Мы регулярно встречаемся раз по субботам (если только он не в отъезде). Виктор Алексеевич действительно очень востребован.

      С уважением Александр Михайлович

      . Крым.
      Симферополь.

Добавить комментарий
*