Категории
ПРЕМАНАНДА. Короткая история
21.04.2011 страницы мастеров

Премананда вырос в Англии, получив образование по Гражданскому Строительству и Архитектуре. Когда ему было 20 с небольшим лет, он жил и работал в Японии в течение 3,5 лет. Здесь он впервые был представлен своему первому Мастеру, Ошо. Следующие 15 лет он был последователем Ошо, живя возле своего Мастера в Индии и Англии. В 1992 году, по прошествии 2-х лет после смерти Ошо, он попал в город Лакнау, где он встретился с Мастером Харилал В.Л. Пунджа, или как его называли ученики – Пападжи. После 3-х недель пребывания в обществе Пападжи, Премананда обрел Самоосознание. Он провел со своим Мастером 5 лет, ведя деятельность библиотеки и дома для гостей.

Покинув это сообщество, он переехал в Австралию и, начиная с 1998 года, стал проводить Сатсанг.

С 2003 года Премананда обосновался в Германии, путешествуя по всей Европе со своим учением. Он рассказывает людям об обусловленном уме – крепости, которую мы строим вокруг себя из нашего отождествления себя со своими мыслями, эмоциями, верой и желаниями. Премананда обладает цельным пониманием Адвайты-Веданты и глубокой любовью и уважением к Рамане Махарши.

Премананда живет в действующей Сатсанг-общине состоящей из 20-ти человек, которая находится на берегу реки Рейн, между городами Кёльн и Дюссельдорф, в Германии.

Сайт: www.openskyhouse.org

МАСТЕРА ПРЕМАНАНДЫ

Шри Рамана Махарши.

Рамана провел свою жизнь на святой горе Аруначала, которая находится в южной Индии. Он известен миру своей методикой «Само-исследования», суть которой заключается в исследовании своей природной истины (задавая себе вопрос «Кто Я?») и которая (истина) является наиболее прямым путем к Самоосознанию.

Пунджа Харилал В.Л.

Пападжи сделал мне великий подарок. Благодаря его милости, 5 лет проведенные в присутствии этого Мастера были для меня годами безграничного понимания и мудрости. Я обрел Самосознание. Мастером Пападжи был Рамана Махарши.

ОШО

У Ошо я научился медитации и способности осознанно смотреть внутрь себя. Он сподвигнул меня на поиск Истины и открыл мое сердце. Моя ежедневная жизнь драматически перевернулась в течение 15-ти лет, прошедших подле него.

ДИАЛОГ О САТСАНГЕ

Сатсанг означает «общение с Истиной». Вы рассказываете людям об Истине как Вы её понимаете. Что это за истина? Что Вы хотите передать людям через свой Сатсанг?
Никогда швейцарские часы ещё не выходили из моды
Я просто прошу людей остановиться, успокоиться и понаблюдать за собой. Я прошу их увидеть, что за многие годы, говоря о себе «Я» и ссылаясь всю свою жизнь на это «Я», они видели окружающий их мир через призму этого «Я».

Я пытаюсь показать людям, что если они усердно поищут это «Я» в себе, то они его не найдут. Люди верят в это «Я» и во взаимоотношение этого «Я» с окружающим миром отдельное от них. Их родители и общество усилили эту веру.

Я пытаюсь и показываю людям, что это неправда, что это заблуждение. Я помогаю людям успокоиться для появления внутри пространства, в котором это заблуждение не так давит на них. В созданном пространстве, возможно исследовать и понять для себя, что это заблуждение на самом деле не есть истина. Однажды ясно это увидев, все изменяется для этого человека.

Одним из традиционных путей поисков Истинного «Я» является метод Само-исследования. Об этом рассказывали Мастера Рамана Махарши и Пападжи. Могли бы Вы нам рассказать об этом методе и как его выполнять шаг за шагом?

Это исследование своего чувства «Я», или это можно назвать, исследование своей подлинной природы. Оно состоит из двух простых вопросов, которые вы задаете сами себе. Чем бы Вы не занимались, Вы можете себя спросить: «Кто сейчас этим занимается?», «Кто ведет машину?», «Кто готовит обед?», «Кто чувствует себя усталым?», «Для кого пришла эта мысль?»

Огромное количество мыслей при этом придет к Вам и, если при возникновении каждой, Вы будете немедленно исследовать для кого она пришла, то обнаружите, что «Для меня». Если затем Вы спросите: «Кто Я?», то ум обратиться вовнутрь и возникшая мысль также успокоится.

Эффект второго вопроса «Кто Я?» заключается в том, чтобы отвлечь Ваше внимание из внешнего мира во внутренний. Постепенно привязанность к истории, созданной Вашим «Я» изменится, и, если Вы все более и более упорствуете в практике Само-исследования, то ум приобретет большую силу пребывания в своем Источнике.

Вы можете начать с того, что будете сидеть с закрытыми глазами в сосредоточенности на методе. После овладения методом, Вы можете пользоваться им, чем бы Вы не занимались в течение всего дня с целью сохранения своего внимания на Источнике.

Рамана Махарши сказал, что для успокоения ума нет других более эффективных и соответствующих средств, чем Само-исследование.

Однако существуют условия для выполнения этого метода. У большинства людей ум очень занят мыслями и люди сильно сопоставляют себя с их «Я»-историей. У них совершенно нет того пространства внутри, в котором метод Само-исследования мог бы работать. Поэтому необходимо вложить какое-то время в исследование своего ума и умение его успокаивать. Важно прийти к сатвическому состоянию ума – состоянию ясности, понимания и любви. Находясь в таком состоянии и задавая себе вопрос «Кто Я?», Вы увидите, что «Я», то «Я», которое чем-либо занимается, которое верит в какие-то вещи, которое осуждает какие-то вещи – просто не существует.

Это исследование является в основном интеллектуально-вербальным? Или же оно идет глубже, к исследованию чувств?

Это ни интеллектуально-вербальное и ни чувственное исследование. Поначалу оно может стать интеллектуальным и таким образом поможет Вам увидеть правду, что Вы не являетесь Вашим умом. Может, поначалу, это будет работать так.

Затем, когда Вы будете выполнять исследование в состоянии ясности, Вы увидите, как оно приведет Вас к пространству внутри, наполненному спокойствием и тишиной, к Источнику.

Ум также можно успокоить практикой техник «Випассаны» (умственное очищение через самонаблюдение) или Пранаямы (сдерживание и контроль дыхания), и прийти к спокойствию и тишине внутри Вас.

Метод Само-исследования показывает, что Вы можете успокоиться без применения какой-либо техники. Как только Вы закрываете глаза и успокаиваетесь, вы замечаете, что внутри Вас находится множество мыслей и чувств. В данном случае «успокоиться» означает не отождествлять себя со своими мыслями и чувствами, и не принимать их за себя. Спустя какое-то время Вы начнете замечать пробелы в своих мыслях, короткие моменты тишины. Сосредотачиваясь на этих моментах, Вы будете находиться на расстоянии от Ваших мыслей и чувств. Это поможет Вам осознанно и безгранично увеличить пространство внутри Вас.

Сила пребывания в спокойствии, без каких-либо действий, заключается в приведении Вас к вашей Истинной Природе. Если Вы будете находиться дольше в состоянии спокойствия, Вы вдруг откроете для себя огромное Единство и Любовь, которые в нём просто существуют, охватывая Вас всего. Пребывание в спокойствии не является практикой. Это руководство, направляющее Вас к вашей Истинной Природе, которая всегда присутствует в настоящем моменте.

Используя Само-исследование, достигнув состояния умиротворённости и пустоты, Вы больше не сможете верить в существование Вашего ума. Вы больше не сможете верить в это отдельное «Я», как отдельную личность.

Что останавливает людей принять Себя?

Мы теряем связь с нашей Истинной Природой, так как всегда заняты действиями нашего обусловленного ума. Мы увлеченно смотрим захватывающий фильм, который наш ум нам предоставляет. Средства массовой информации, друзья, семья и всё общество вместе призывают нас поддерживать эту условность бытия и нехватку осознанности.

На самом деле трудно противостоять этим факторам, но большинство людей даже и не задумывались о возможной альтернативе.

И для тех из Вас, кто близко подошел к пробуждению, стало ясно, что всё, во что Вы верили и принимали за Себя, является заблуждением. Когда вы видите и понимаете эту иллюзию, Вы также видите, что это открытие является своего рода смертью. Здесь присутствует страх глубокого принятия перемен в себе; потерю всего, что Вы раньше принимали за Себя. Этот глубокий страх является естественной составляющей обусловленного ума.

Последователь Пападжи однажды спросил его: «У меня есть небольшой опыт познания Истины, но ты, Пападжи, всегда находишься в Истине?» Ответ Пападжи был: «Это не так. То, что ты называешь опытом Истины, является не опытом, это и есть Ты – а все остальное является опытом. То, что ты называешь своей жизнью, является опытом».

Эти слова Пападжи очень важны, потому что мы привязаны к нашим собственным историям. Пападжи говорил «Будь привязан к Себе». Требуется бдительность.

«Присутствие это свобода. Когда ум успокоен, то уже ничто не может отвлечь нас от этого момента здесь и сейчас.»

Встречи

Индивидуальные и парные беседы.

Премананда помогает Вам признать Вашу Истинную Природу – мир, покой и любовь – которые проявляются, когда Вы откладываете отождествление себя «со-своей жизнью» в сторону.

Выходные «Возвращение Домой»

Вы возвращаетесь домой к Вашей Истинной природе с помощью знаний и учений Шри Рамана Махарши, описанные в его работе «Кто Я?», а также при помощи Вашего Сердца и Сатсанга «Истинное Лицо».

Выходные «Лиила»

Творческое выражение себя через рисование, пение мантр, танец и театр – это все называется Сатсангом. Мы понимаем, как вживаться в истину, играючи присутствуя в настоящем моменте.

Выходные «Истинная Любовь»

Истинная любовь – это принятие того, что Я являюсь целым и завершенным. Эти выходные идеально подходят для пар, которые желают понять динамику их отношений, а также для людей, интересующихся Истиной.

Летний ретрит в «Доме Чистого Неба» (3 недели)

Находясь в Истине 24 часа в день, в Общине, которая окружает Вас любовью и поддержкой, помогает Вам отложить в сторону Ваши стратегии и открыть Ваше сердце.

Паломничество к святой горе Аруначала, Индия (3 недели)

Ежедневный утренний Сатсанг и разговоры о святой горе Аруначала. Вы живете вместе, в общине, находящейся возле ашрама Шри Рамана Махарши, в южной Индии. Плюс пятидневный автобусный тур-посещение 5-ти индийских святых.

Расписание смотрите на http://www.premanandasatsang.org

Добавить комментарий
*