НАВИГАЦИЯ

Портал НОВАЯ КУЛЬТУРА. Всё о развитии человека.

РЕКЛАМА

ЭТО ИНТЕРЕСНО

РЕКЛАМА


О романе Германа Гессе «Степной волк»

О романе Германа Гессе «Степной волк»Роман Германа Гессе «Степной волк» с жанровой точки зрения можно рассматривать как роман-воспитание, так как он рассказывает о становлении личности. С другой стороны, это еще и философский роман, так как он содержит и воплощает философскую концепцию автора. Однако прежде всего этот роман рассматривается как интеллектуальный – в произведении развивается некая идея, логическая мысль.

Главный персонаж Гарри определяет себя как степной волк, видя в этом животном волю, стремление к свободе, независимость от других. Герой изначально представлен как типичный мещанин, бюргер и идеалист, видящий человечество как стадо, но для цивилизации это норма.

Герой ощущает себя чужим среди мещан и чужим среди романтиков. Он занимает некое промежуточное положение. Трагедия его личности происходит от непонимания.

Герой различает хорошее искусство (Бетховен, Моцарт), рассуждает по поводу Гете (возвышенный творец изображен на пошлом портрете), ценит музыку. Он неоднократно ругается со своей девушкой. Стремится в мир романтический, но понимает, что жизнь совсем другая. Часто возникает мысль о самоубийстве, так как он не может больше выживать в этом мире.

Дальше в романе происходит ряд фантастических событий. Герой видит надпись о магическом театре, трактат о степном волке, в котором говорится о самоубийстве.

Герой встречает Гермину (его зеркало), которая удивительно похожа на старого друга Германа (сходны внутренние миры), она пытается ввести его в общество, знакомит с музыкантом Пабло, учит его любви.

Важным эпизодом романа является диспут о музыке. В данный момент требуется однодневная музыка. Если музыка приносит удовольствие, то она имеет право на существование. Танцевать же могут только мещане.

У романтиков высокая и трагичная любовь, теперь же у него есть любовь плотская, радостная. Магический театр становится вариантом жизни. Выход – смех, нужно относиться к жизни с юмором.

В финале Гарри пытается вернуться к цельности, нераздвоенности своего сознания. Гермина уже не нужна, она выполнила свою функцию.

Автор пытается сотворить свое произведение по частицам. Магический театр рисуется как раскрытие разных граней мира, а двоемирие представляется как мир внешний и мир театра (фантастика). В последнем скрыты глубинные особенности реалистического мира, которые на первый взгляд не видны. В магическом театре отражаются основные закономерности мира.

Экология питания заключается в автономности. Гораздо лучше купить смеси для производства хлеба и сделать процесс полностью домашним!

VK Twitter FB mailru OK

Вы смотрели "О романе Германа Гессе «Степной волк»",

посмотрите ещё по теме:
  • Литература. Лион Фейхтвангер. Безобразная герцогиня
  • Фрейд, сновидения, искусство и влияние на него.
  • Литература. Андрей Кокотюха. Чужие скелеты
  • Литература. Яременко Л. Далекий белый парус
  • Литература. Степан Процюк. Маски опадают медленно
  • Литература. Юджиния Райли «Скажи мне люблю»
  • Львовская гастроль Джимми Хендрикса. Андрей Курков про Львов писал полтора года
  • РЕКЛАМА

    РЕКОМЕНДУЕМ

    ПАРТНЁРЫ

    Клеофест Сайт "Посвящение" Сайт клуба