Категории
Компьютерные игры. Немного истории
03.11.2012 Прочее

Компьютерные игры. Немного историиКомпьютерные игры могут быть отнесены к жанровому формату виртуальных миров, созданных по аналогии к реальному миру, которые имеют своих жителей, историю, мифологию, часто - язык, культуру и систему ценностей. Суггестивное влияние на участников игр может быть весьма продуктивным, поскольку в сознании игроков происходит когнитивная замена реалий и ценностей виртуального и реального мира.

К жанровому формату виртуальных миров принадлежат игры MOOs, MUDS, MUCKs, MUSEs, такие как игры война. Наиболее цитируемое определение жанра игр в интернете представлено на сайте кафедры открытых информационных систем МЭСИ: это массово используемые текстовые игры, реализующие принцип виртуальной реальности (virtual reality games). Согласно MUD FAQ: "MUD (Multi-User Dungeon) - это компомпьютерная программа, пользователи которой попадают туда и исследуют содержание (log and explore)". Каждый пользователь получает контроль над компьютерным персонажем. Вы можете ходить, разговаривать с другими персонажами, изучать места, кишащие опасными монстрами, разгадывать головоломки и создавать собственные элементы. Существует поразительное количество вариаций MUD. Значительная разнообразие игр MUD позволяет объединить их под общим названием MU*, заменяя звездочками варианты окончаний MUD (Multiuser Dungeon), MUSH (Multi-User Shared Hallucination), MUX (Multi -User experience), MOO (Mud Object Oriented) и другие.

Первая игра MUD была написана еще в 1978 году Р.Трубшоу и Р.Бартлом в Эссекского университете в Англии. В технологическом плане игра была интересная: персонажи перемещались в игровом мире, объекты можно было поднимать и т.д.. Но отсутствовала коммуникативная концепция игры, прагматика ее виртуального мира не была разработана в достаточной степени. В последующие годы делали еще ряд попыток создать игры из этой серии, но только в 1998 году в университете Абериствита в Англии Р.Акот, А.Кокс и Д.Фин разработали проект AberMud, заинтересовавший пользователей. Успех игры был определен расширенными коммуникативными возможностями и максимальным привлечением каналов связи, предлагаемых интернетом: доски объявлений, база данных, которые могли менять сами игроки, многомерные миры постоянно дополнялись новыми странами и народами.

Добавить комментарий
*