Категории
Молитва родных вывела мальчика из двухлетней комы
05.01.2015 духовная культура

Молитва возвращает к жизни! Мальчика, который два года был в коме, вернула молитва родных.

...Юношу зовут Константин. Два года он находился в коме. Проснулся - и помнит почти все. Врачи называют это уникальным случаем, люди - чудом, а родители - милостью Божьей.

Когда был в коме, было 14. Сейчас юноше - 18.

Костя еще не может самостоятельно передвигаться. Даже не может сесть, не то чтобы стать на ноги. Еще болью изнемогает тело. Но юноша - уже улыбается.

Во взгляде мальчика, прикованного к маминой и папиной рукам, - любовь: безграничная, всепобеждающая, праздничная. Как Рождество, что приходит в настоящее новорожденным и непорочным Младенцем...

Семья Шаламага живет в большом городе. Отец Костика - священник.

- Любовь не может не спасти, - улыбается отец Юрий Шаламага на мой вопрос: "Как удалось вернуть ребенка с того света?"

24 часа в сутки возле сына. У тела, где из живого только душа смотрит глазами, карими и большими.

- Я благодарю Бога за такого хорошего ребенка, которого он мне дал на воспитание. Я люблю своего сына. Люблю, как любил всегда. Как каждого из своих детей. Разве что к Костику требовательнее отношусь. - Отец Юрий говорит, что никогда не надо отчаиваться. А рецепт против отчаяния простой и один для всех: вера в Бога и молитва.

Для отчаяния у родителей Кости повод появился неожиданно. Это произошло четыре года назад. Костику тогда было 14 лет, он учился в девятом классе. Сын священника рос любознательным ребенком. Прислуживал в церкви, любил лыжи и занимался акробатикой. Уже в юном возрасте стал мастером спорта. Это случилось в сентябре. Костик ехал на велосипеде. На пешеходном переходе его сбил автомобиль. За рулем была девушка, старше Костика на десять лет. Костю прооперировали, но в память он не приходил 24 месяца. Юноша все время был в коме...

- Меня не пускали к сыну как отца, но пускали как священника. Однажды ситуация была тяжелая, и меня оставили под дверью. В это время привезли очень травмированного мужчину, который попал в аварию. Я молился и просил Бога простить ему. На следующий день он встал на ноги, никто не верил, что такое возможно, - отец Юрий говорит, любовь Бога к людям безгранична. Что стучит Он в каждое сердце. А нам лишь нужно открыть свое сердце и впустить Иисуса. Еще священник говорит, что человеку жить легче с Богом в сердце.

Операция Костика была успешной. И проходили дни, недели, месяцы, годы, а мальчик - не просыпался. Больничная палата стала для папы с мамой домом. И каждый их день становился здесь первым и последним.

- За те три года в больнице мне приходилось многих исповедовать, причащать и крестить новорожденных. И каждый раз я говорил себе: "А может, так нужно, что мой ребенок здесь для этого ребенка?"

Мужество семьи священника удивляло многих. Костик не подавал признаков жизни, а отец читал сыну книги, включал музыку, рассказывал интересные и смешные истории из повседневной жизни. Пел сыну колыбельные и колядки на Рождество. Три Рождества встретил Костя в больничной палате. Домой не могли забрать - он не дышал.

В этой семье молитва не сходила с уст. За здоровье парня молились родные и знакомые.

- Звонили друг к другу. У кого семья в Португалии - шли в Фатиму, звонили во Францию, там люди шли молиться в Лурд, - рассказывает отец Юрий. - Бог услышал молитвы людей - Костик открыл глаза. Ему было шестнадцать.

Одна рука Кости уже движется. Это - победа. Он может разговаривать жестами. Это - радость. В этой большой любви мать, отец и ребенок стали единым целым.

- Мне иногда говорят: "У вас такая беда, а вы всегда веселый и улыбчивый". И мне искренне жаль тогда людей, поскольку сердца их закрыты. Проблем нет. Их создают люди. Они загоняют себя в эти проблемы и мучаются. Мы не воспринимаем Костика как проблему. Мы не видим его болезни, а любим своего ребенка так, как любили всегда. В любви нет измерения больше или меньше...

Женщина-водитель, которая сбила тогда парня, никогда не приходила к Косте. Семья священника не требовала наказания. Простили ей, не задумываясь.

- За что же ее наказывать? Она и так страдает, потому что живет с этим в сердце, - говорит священник. - И Костя не имеет зла на молодую женщину, которая в тот день, что оборвал его мечты, была за рулем автомобиля.

Отец сегодня всего благодарит Бога. За любовь и страдания. За муку и терпение. И, как никто, а это еще совсем молодой человек, виски которого густо усеяны сединой, знает цену настоящим ценностям.

- Если человек упал в пропасть, то он может видеть только небо. Мы очень часто подменяем понятия. Называем - вера, а говорим - о надежде. Надежда - это ожидание желаемого, то, чего нет, а мы ждем, что оно придет. Вера - это другое. Это когда мы принимаем за свершившийся факт то, чего не видим.

Родители верят, что теперь, когда Коcтик проснулся, он сможет вскоре стать и на ноги. Верят и молятся. И просят всех так делать.

Светлана МАРТЫНЕЦ, "Экспресс" №1.

Добавить комментарий
*